Секционные ворота – удобная и надежная конструкция, которая обеспечивает защиту помещения, позволяет рационально использовать его пространство. Чтобы ворота служили долго и без нареканий, необходимо соблюдать правила эксплуатации, проводить профилактические осмотры, вовремя ремонтировать пришедшие в негодность элементы механизма.
Нарушение рекомендаций по эксплуатации секционных ворот – частая причина их поломки. Чтобы они безотказно работали в течение установленного срока, пользователи должны соблюдать следующие правила:
- При ручном управлении не прикладывать чрезмерных усилий для подъема и опускания ворот, створку поднимать плавно. Резкие движения вызывают поломки деталей крепления, нарушают работу торсионных и пружин растяжения.
- При дистанционном управлении нужно периодически контролировать плавность движения ворот. Если их поднятие-опускание сопровождается шумом, вибрацией или заклиниванием, надо выявить, а затем устранить причину их возникновения.
- Не препятствовать работе автоматической системы управления до отключения электропривода.
- Не допускать механического воздействия на полотно.
- Очищать все элементы от загрязнений, снега, льда.
- Не вносить самостоятельно изменения в конструкцию.
Если требования эксплуатации нарушены и возникают трудности, то нужно провести профилактический осмотр всей конструкции. Некоторые проблемы можно устранить собственными силами. Для решения сложных задач лучше обратиться к специалистам. Ведь ремонт секционных ворот вещь совсем не простая, как может показаться на первый взгляд.
Секционные ворота рассчитаны на 25000 циклов подъема-опускания. При их интенсивной эксплуатации вероятен износ конструктивных элементов. Осмотр этих деталей поможет обнаружить причины неполадок. Качественно их устранить могут только профессионалы.
В работе секционных ворот наиболее часто возникают следующие неполадки:
- Скрежет во время движения полотна. Проверяют петли и ролики на предмет попадания в них грязи. Детали конструкции очищают промывкой, смазывают.
- Затруднения при движении полотна. Это может говорить о его деформации. Еще одна причина - чрезмерное натяжение торсионных пружин, которые нужно ослабить. Если вышли из строя ролики или трос, их заменяют новыми.
- Когда полотно нельзя зафиксировать в поднятом положении, проводят осмотр состояния троса. Интенсивные и продолжительные нагрузки на подъемный механизм могут привести к его обрыву. Поврежденный трос ремонтируют или заменяют.
- Неравномерное движение полотна, которое сопровождается неполным закрытием-открытием – это признак его перекоса.
- Деформация направляющих усложняет подъем полотна. Специалист делает вывод о допустимости их рихтовки или о полной замене.
- Выход из строя элементов автоматического управления требует проверки работоспособности электрических составляющих конструкции.
При недостатке опыта, навыков, технических знаний, не следует самостоятельно пытаться устранить неполадки. Это усугубит проблемы и приведет к большим затратам, чем стоимость профессионального периодического обслуживания секционных ворот.
Оригинал статьи https://telegra.ph/remont-sekcionnyh-vorot-08-04